РЖД тормозит реализацию второго этапа модернизации так называемого восточного полигона. При этом деньги ФНБ, выделенные на реализацию первого этапа модернизации, лежат на счетах мертвым грузом, а не работают, жалуются в Счетной палате.
"Модернизация БАМа и Транссиба ведется РЖД с привлечением средств ФНБ. Средства возвратные. Весь проект оценивается в 520 млрд руб., из них 150 млрд руб. – деньги фонда. Из ФНБ средства должны использоваться только в рамках первого этапа, на котором модернизируется БАМ", - сообщил аудитор Счетной палаты России Валерий Богомолов, выступая на совещании в Совете Федерации.
Он отметил, что средства были в полном объеме доведены до РЖД, но сроки реализации первого этапа в общей сложности сдвинуты уже на четыре года. По средствам ФНБ имеется неиспользованный остаток – более 7 млрд руб., он как раз и завис на счетах.
При этом аудиторы считают, что проект реализован таким образом, что некоторые "узкие места" модернизацией не "расшиваются", остаются, например, неэлектрифицированные участки, это отражается на пропускной способности БАМа.
В СП рекомендовали Минфину России внести изменения в соглашения об окупаемости инфраструктурных проектов, в частности в раздел о штрафах за несоблюдение сроков и финансовой дисциплины.